Подготовка к «Педагогическим чтениям». Рекомендации участникам по подготовке выступления
Обобщение передового педагогического опыта за 2023 - 2024 учебный год
Подготовка документов и материалов для открытия и проведения городских мастер-классов в 2024-2025 учебный год
Практикум:
Игра «Встреча». Цель: способствовать самодиагностике и самораскрытию участников заседания ГМО С.В. Литвяк – методист «МБУ Методический центр»
Презентация эффективного педагогического опыта
Современные подходы к взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми в работе с детьми группы ТНР.
Ирина Александровна Каневец – учитель - логопед
Ольга Владимировна Мезенцева - педагог-психолог
МБДОУ «ДС № 92 «Облачко»
Использование инновационного оборудования в работе с детьми ОВЗ. Ольга Владимировна Базюк -учитель-логопед
МБДОУ «ДС № 84 «Голубок»
Использование цифровых ресурсов для повышения эффективности коррекционной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Александра Юрьевна Мирнова – учитель-логопед
МБДОУ «ДС № 62 «Почемучка»
Применение современной технологии ТИКО «Логопедический сундучок» по формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте у детей с ТНР. Екатерина Сергеевна Наумова – учитель-логопед
МБДОУ «ДС № 24 «Родничок»
Стендовая презентация: Камешки «Марблс», как средство развития речевой активности детей с ограниченными возможностями здоровья. Лилия Владимировна Скрипник – учитель-логопед МБДОУ «ДС №95 «Снежинка»
Методическая копилка:
Речевая папка, как эффективная форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями при коррекции речи детей с ТНР
Гульназ Рифовна Кагарманова – учитель-логопед. МБДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад №81 «Конёк - Горбунок»
Подведение итогов работы ГМО за 2023-2024 учебном году.
Итоги участия педагогических работников в городских мероприятиях. Награждение.
Руководитель ГМО
учителей-логопедов МБ(А)ДОУ
Е.Л. Тарайкина – учитель-логопед МБДОУ «ДС № 24 «Родничок»
Планирование деятельности ГМО на 2023 – 2024 учебный год: задачи, перспективы.
Елена Леонидовна Тарайкина – руководитель ГМО учителей-логопедов
Подведение итогов работы и участия педагогов в городских мероприятиях в 2023-2024 учебном году. Приоритеты развития дошкольного образования в Красноярском крае. Светлана Викторовна Литвяк − методист МБУ «Методический центр»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАСТЕР-КЛАССОВ
Применение современных инновационных разработок, основанных на принципах БОС и мозжечковой стимуляции в работе с детьми с ТНР. Светлана Валерьевна Бецан, Лидия Леонидовна. Конопацкая − учителя-логопеды МБДОУ «ДС № 3 «Солнышко».
Традиционные и современные методы коррекции слоговой структуры слова у дошкольников с нарушением речи. Ольга Владимировна Захарова, Ирина Александровна Базелюк – учителя-логопеды МБДОУ «ДС № 86 «Брусничка»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА В ФОРМАТЕ «МЕТОДИЧЕСКОЙ КОПИЛКИ»
Применение элементов нейрогимнастики в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР. Анастасия Владимировна Гунбина − учитель-логопед МБДОУ «ДС № 8 «Тундровичок».
Дидактические пособия и игры для работы с неговорящими детьми. Елена Александровна Шестакова − учитель-логопед МБДОУ «ДС № 95 «Снежинка»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА В ФОРМАТЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛА
Образовательная кинезиология для дошкольников с ТНР в рамках коррекционно-образовательного пространства. Надежда Викторовна Чигридова – учитель-логопед МБДОУ «ДС № 62 «Почемучка».
Игра с песком, как средство коррекции тяжёлых нарушений речи у детей дошкольного возраста. Инна Михайловна Андреева – учитель – логопед МАДОУ «ДС № 1 «Северок».
Использование различных речевых акций в работе учителя-логопеда в рамках образовательной среды ДОУ. Дарья Павловна Антонова, Гульназ Рифовна Кагарманова учителя – логопеды МАДОУ «ДС № 81 «Конёк - Горбунок».
Конструктор картотеки игр по автоматизации звуков с применением приёмов нейрогимнастики (звукоподражания, слоги, слова). Эльмира Камиловна Луцкая учитель-логопед МБДОУ «ДС 74 «Земляничка",
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Презентация: «Профилактика и предупреждение речевых нарушений у детей раннего дошкольного возраста». Наталья Александровна Булюкина − учитель – логопед МБДОУ «ДС № 82 «Сказка»
Видеоролик: «Презентация логопедического центра «Сезам». Ольга Анатольевна Водолеева − учитель-логопед МБДОУ «ДС № 36 «Полянка»
Презентация: Инновационная технологии «Дидактический синквейн» в работе учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи». Анна Викторовна Жуйкова - учитель-логопед МБДОУ «ДС № 46 «Надежда»
Видеоролик: Интерактивные технологии в работе учителя – логопеда (на примере приложения Bubulearn)». Оксана Валериевна Клевцова − учитель-логопед МБДОУ «ДС № 93 «Капитошка»
«Новый подход использования методики Н.А.Зайцева в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ». Анжелика Абраровна Халимова − учитель-логопед МБДОУ «ДС № 93 «Капитошка»
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПЕДАГОГА
Видеоролик: «Многофункциональное напольное пособие «Коврик игр», как база коррекционно-развивающего дидактического материала для детей с ТНР». Елена Вячеславовна Овчинникова − учитель-логопед МБДОУ «ДС 83 «Золотой петушок»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
«МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАРТ»
Презентация: «Многообразие игровых пособий в логопедической работе с детьми раннего возраста». Татьяна Васильевна Швыдченко - учитель-логопед МБДОУ «ДС №28 «Веселинка»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАСТЕР-КЛАССА
Применение современных инновационных разработок, основанных на принципах БОС и мозжечковой стимуляции в работе с детьми с ТНР. Бецан Светлана Валерьевна, Конопацкая Лидия Леонидовна − учителя-логопеды МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко»
Планирование деятельности ГМО на 2022 – 2023 учебный год: задачи, перспективы. Е. Л. Тарайкина – руководитель ГМО учителей логопедов
Мониторинг динамики развития детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях. И.В. Платонова - зам. руководителя ТПМПК.
СТЕНДОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Родительский клуб «Школа заботливых родителей» - сопровождение семьи и ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. А.Л. Козачкова - учитель-логопед МБДОУ «ДС №32 «Снегирёк»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Развитие речедвигательной координации детей с ТНР. Л.Л. Конопацкая - учитель-логопед МБДОУ «ДС №3 «Солнышко»
Организация работы учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста. Н.Д. Фролова - учитель-логопед МБДОУ «ДС № 98 «Загадка»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
«МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАРТ»
Использование нейромоторных упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда. И.В.Волкова - учитель-логопед МБДОУ «ДС №84 «Голубок»
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПЕДАГОГА
Презентация мастер-класса:
Система дифференциальной работы по коррекции звукопроизношения при различных видах речевых нарушений (дислалия, дизартрия, алалия, ринолалия, заикание) М. Н. Овчарук - учитель-логопед, Г. В. Хилкова - учитель-логопед, О. В. Старкова - учитель-логопед МБДОУ «ДС № 29 «Вишенка».
Обзор нормативно-методических материалов. Подведение итогов работы педагогов в городских мероприятиях в 2021-2022учебном году. Награждение.
Подведение итогов работы заседания городского методического объединения. Е. Л. Тарайкина – руководитель ГМО учителей логопедов
Ссылки на материалы участников ГМО/октябрь 2022-2023 уч.год
С.В. Литвяк "Организация деятельности ГМО в 2022 -2023 учебном году"
Л.Л. Конопацкая "Развитие речедвигательной координации у детей с тяжелыми нарушениями речи".
Н.Д. Фролова "Организация работы учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста".
И.В. Волкова "Использование нейромоторных упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда".
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАРТ»
К.С. Мухаметжанова - учитель – логопед МАДОУ «ДС № 3 «Солнышко» «Применение техники body percussion в работе логопеда с детьми ОВЗ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Крутовская Татьяна Васильевна, учитель-логопед МБДОУ «ДС №71 «Антошка», г. Норильск
«Участие в реализации проекта «Взаимообучение городов» продуктивный ресурс трансляции опыта работы».
И. Н. Тихонова - учитель – логопед МБДОУ «ДС № 78 «Василек»Презентация: «ЦВЕТотерапия в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с ТНР»
Э. И. Федирко – учитель – логопед МБДОУ «ДС № 45 «Улыбка».Презентация: «Логопедическая работа по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста».
А.В. Барановская, Н.В. Чигридова – учителя-логопеды МБДОУ «ДС № 62 «Почемучка» Ролик : Разработка и практическое применение дидактического пособия «Занимательная грамматика» в коррекционно-образовательной работе с дошкольниками с ТНР»..
Н.И. Воробьева – учитель – логопед МБДОУ «ДС № 90 «Цветик-семицветик» Использование КИМП (конструктора индивидуального маршрута и программ), как эффективного средства планирования коррекционной работы учителя-логопеда.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ
С.В. Казбанова - руководитель ГМО. Подведение итогов работы ГМО учителей-логопедов в 2021-2022 уч.г
Е.В. Носкова - методист «МБУ Методический центр» Итоги работы за 2021-2022 учебный год по созданию условий для повышения педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов ДОУ.
Ссылка на материалы участников ГМО /апрель 2021-2022 уч.год
К.С. Мухаметжанова - учитель – логопед МАДОУ «ДС № 3 «Солнышко»
Промо-ролик Т.В. Крутовская учитель-логопед МБДОУ «ДС №71 «Антошка»
Е.Л. Тарайкина – учитель – логопед МБДОУ «ДС № 24 «Родничок»
А.В. Барановская, Н.В. Чигридова – учителя-логопеды МБДОУ «ДС № 62 «Почемучка»
Н.И. Воробьева – учитель – логопед МБДОУ «ДС № 90 «Цветик-семицветик»
Планирование деятельности ГМО в 2021 – 2022 учебном году: задачи, перспективы. С.В.Казбанова – руководитель ГМО учителей логопедов
СТЕНДОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Использование лэпбуков в работе логопеда:
•«Окно в мир речи». Е.А. Шестакова – учитель – логопед МБДОУ «ДС № 95 «Снежинка
•«Времена года», «Домашние животные», «Чудеса света». Е.В. Крапивко – учитель – логопед МБДОУ «ДС № 4 «Колокольчик»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
•Эффективные практики в работе учителя-логопеда ДОУ с детьми младшего дошкольного возраста по предупреждению ТНР. О.А. Водолеева– учитель – логопед МБДОУ «ДС № 36 «Полянка»
•Эффективный опыт реализации проекта «PresschildrenКлуб», победитель конкурса молодежных инициатив.
Я.В. Охапкина учитель – логопед МБДОУ «ДС № 46 «Надежда»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАРТ»
•Авторское логопедическое пособие «У крошки на ладошке» Е.С. Рудакова учитель – логопед МБДОУ «ДС № 32 «Снегирёк»
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПЕДАГОГА
•Презентация авторской игры на стимулирование речи детей младшего дошкольного возраста «Помоги лягушке – попрыгушке». Е.А. Некипелова – учитель – логопед МБДОУ «ДС № 32 «Снегирёк»
•Авторские игры на автоматизацию и дифференциацию звуков. Т.В. Гордиенко - учитель-логопед МБДОУ
«ДС № 1 «Северок»
Реализация технологий и приемов формирования инициативности и самостоятельности дошкольников.
Создание образовательных условий для развития детей раннего возраста.
Дистанционные практики по поддержке семей воспитанников в период самоизоляции:
новые условия – новые решения
Планирование деятельности ГМО в 2020-2021 учебном году: задачи, перспективы. С.В. Казбанова руководитель ГМО учителей - логопедов. Презентация https://drive.google.com/file/d/1PlSjhtm4K_nnLOc4EYh8RibxDOiMxxHI/view?usp=sharing
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольного образования. Представление опыта победителя конкурса.Е.А.Некипелова– учитель-логопед МБДОУ «ДС № 32 «Снегирёк» Конкурсный материал https://youtu.be/TgiM80oUrdQ. Видеодневник «Летняя школа-2020» https://youtu.be/u3Zt5i1MmOs
Презентация педагогического опыта « Мой педагогический старт»
Способы воздействия на сенсорные системы дошкольников с речевыми нарушениями с использованием нестандартного материалаВ.А. Кузьменко – учитель-логопед МБДОУ «ДС № 83 «Золотой петушок» https://cloud.mail.ru/public/5ufY/A5TSrj3A8
Мультипликация как инновационный метод в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР.Н.В. Щербина– учитель-логопед МБДОУ «ДС № 96 «Капельки» https://yadi.sk/i/blwZHCICP4KSTw
Эффективное использование пособия Л.Ф. Парохиной «Живые буквы» в работе с детьми ОВЗ по обучению грамоте и коррекции речевых нарушений. Я.В. Яковлева– учитель-логопед МБДОУ «ДС № 4 «Колокольчик» https://youtu.be/H8lH41wVv6M
Методическая копилка педагога
«Азы речи. Метод Логомеда». Опыт работы по активизации и активации речи детей с алалией, ОНР 1 уровня речевого развития, с использованием системы Азовой. Н.В. Чигридова– учитель-логопед МБДОУ «ДС № 62 «Почемучка» https://drive.google.com/file/d/1lpB6MwKbTeamqsjCNKvVa3jxz2DLQ7o9/view?usp=drivesdk
«Сказочные лабиринты игры». Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в коррекционно-логопедической работе. Г.И. Фогель–учитель-логопед МБДОУ «ДС № 14 «Олененок» https://drive.google.com/file/d/1K5ANzMZQABZmMxo_jXPeFsP0ulKTR1SW/view?usp=sharing
«Игры с Рыжулей». Эффективная дистанционная практика с детьми с ТНР группы компенсирующей направленности Д.В.Барган–учитель-логопед МБДОУ «ДС № 93 «Капитошка» https://drive.google.com/file/d/1i8B91Gwpa8VFjDPJYXHlHVs-uhPd4pvW/view?usp=drivesdk
Анимационный фильм как инструмент познавательно-речевого развития ребенка с речевыми нарушениями. Н.И.Воробьева – учитель-логопед МБДОУ «ДС № 14 «Олененок» http://youtu.be/PymN_J8TyRc
Формирование слоговой структуры слова с помощью мультисенсорного пособия «Нумикон». И.А.Родимкина– учитель-логопед МБДОУ «ДС № 86 «Брусничка»» https://drive.google.com/file/d/1dsPAmusOMcnf6HvFJ_FTo9RR5PK6MpV8/view?usp=sharing
Дистанционные технологии в работе учителя-логопеда как один из способов создания образовательных условий для развития детей раннего и дошкольного возраста в период самоизоляции. И.Е.Душкина Е.Л.Тарайкина –учителя-логопеды МБДОУ «ДС № 24 «Родничок» https://cloud.mail.ru/public/3rJ8/5sSzkM6rn
Онлайн-занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР – как эффективная форма поддержки семей воспитанников в период самоизоляции. О.В.Захарова– учитель-логопед МБДОУ «ДС № 92 «Облачко» https://yadi.sk/i/u7ZZmj10MLlCqw
Формирование основных компонентов готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе посредством клубной детско-родительской деятельности «Ступеньки к школе» А.Ю.Мирнова– учитель-логопед МБДОУ «ДС № 62 «Почемучка» https://drive.google.com/file/d/1Cbu1DGO09_pRrTwArybtK9q73yjG1r_C/view?usp=sharing
Методические новинки от партнера Центра образовательных инициатив «Маленький гений» И.А. Теньгаева – методист МБУ «Методический центр» https://drive.google.com/file/d/1Lu44SDNgt8FvckrwynhVIj8vtknplovk/view?usp=sharing
https://cloud.mail.ru/public/qX11%2FnrX2MXdVc
Элементы нейрогимнастики в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Видеоролик.А.В. Гунбина – учитель-логопед МБДОУ «ДС № 90 «Цветик-семицветик». https://cloud.mail.ru/public/znbU%2Ffm7cxgcuk
https://disk.yandex.ru/i/KpU8srSzgxYD7w
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПЕДАГОГА
Развивающие занятия специалистов ДОУ с родителями и детьми раннего возраста «Фиолетовый лес» Н.Н. Мищенко – учитель-логопед МБДОУ «ДС № 74 «Земляничка».
https://cloud.mail.ru/public/MBZL%2FhJdDWfs
Использование средств мультипликации на логопедических занятиях.
Е А. Константинова – учитель-логопед МБДОУ «ДС № 78 «Василёк».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАРТ
Лэпбук – средство развития речи дошкольников с ОВЗ. К.А. Гончарова – учитель-логопед МАДОУ «ДС № 2 «Умка.
https://cloud.mail.ru/public/fmm4%2Fqt6dfxxm3
Подведение итогов работы ГМО учителей-логопедов за 2020-2021 уч.год.
С .В. Казбанова – руководитель ГМО учителей-логопедов
https://cloud.mail.ru/public/93iZ%2FSB7xsuMdS
Программа городских методических объединений педагогических работников дошкольных образовательных учреждений на октябрь 2019 года. «Методический центр».
Планирование деятельности ГМО в 2019-2020 учебном году: задачи, перспективы. С.В.Казбанова –руководитель ГМО учителей-логопедов.
Обзор нормативно-методических материалов. Подведение итогов работы педагогов в городских мероприятиях за 2018-2019 учебный год . И.А. Теньгаева – методист «МБУ Методический центр» .
Презентация эффективного педагогического опыта:
Использование авторских кукол для активизации речи и коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ. И.В. Умутбаева – воспитатель МБДОУ «ДС № 32 «Снегирек» .
5. Методическая копилка специалиста:
Кружок «Риторика» как дополнительная форма работы с одаренными детьми. О.В.Базюк учитель – логопед МБДОУ «ДС № 84 «Голубок».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Автоматизация звуков у детей с нарушениями речи с использованием тактильно-кинестетической нейростимуляции. /Э.Т.Кузнецова –учитель-дефектолог, Т.В.Гордиенко –учитель-логопед МАДОУ «ДС № 1 / видеоматериал https://drive.google.com/open?id=1LLZgAwgw05pu_tb8H5Ntt2UioYj2zXv6
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ДЛЯ ОППО (методического пособия)
Эффективное применение многофункционального панно «Веселая полянка» в коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ТНР/ В.В. Абрамова –учитель-логопед МБДОУ «ДС № 93 «Капитошка», Е.В. Овчинникова- учитель-логопед МБДОУ «ДС №83 «Золотой петушок» /видеоматериал https://yadi.sk/i/uzhjTYa72BstwQ
Проектно-исследовательская деятельность по формированию языковой компетентности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи на материале сказок/. Е.С.Прокофьева- учитель-логопед МБДОУ «ДС № 96 «Капельки»/ видеоматериал https://yadi.sk/i/E5JJpwoJ7CNXaw
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАРТ»
Эффективные методы и технологии в работе с детьми с ОВЗ/ Д.П. Кирюхина –учитель-логопед МАДОУ «ДС №81 «Конек-Горбунок»/ видеоматериал https://drive.google.com/open?id=1TziDvIJ4qrf3fevX42BhKsLz_bPvmU_e
Образовательный проект в работе с детьми с ТНР «Формирование словаря» / Е.С. Наумова –учитель-логопед МБДОУ «ДС № 46 «Надежда»/ презентация https://cloud.mail.ru /public/5bHz/3sbvchCFD
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПЕДАГОГА
Варианты альбомов обследования речевого развития детей 3-6 лет с ТНР/
С.В. Казбанова –учитель – логопед МБДОУ «ДС № 59 «Золушка»,/методический материал https://yadi.sk/d/erl3OEzr7U2ceA
Е.Л. Тарайкина –учитель-логопед МБДОУ «ДС № 24 «Родничок» /методический материал https://yadi.sk/d/5cwQXf8oPshYzA
2. «Почитай мне сказку, мама» Проект направленный на укрепление семейного чтения и развитие речи младших дошкольников 3-4 лет посредством сказки, через мессенджеры. А.М. Скутарь – учитель-логопед МБДОУ «ДС № 9«Зимушка» сообщение https://cloud.mail.ru/public/5tQR/yY6AGvvkq
видеоматериал https://cloud.mail.ru/public/4kG3/3FoK1EYMc